Город Богданович - большой транспортный узел на нитке Транссибирской
магистрали. Станционный посёлок занесён в список населённых пунктов в
1908 году. Но то, что стало сейчас 35-ти тысячным городом, начиналось
здесь в 1885 году. От прежнего облика вокзала осталась лишь небольшая
часть. Самая заметная из всего - водонапорная башня. Башня не
используется по назначению с 50-х годов, с тех же примерно пор вся её
функция - играть роль памятника архитектуры, хотя формально таковым она
не является и за её состоянием никто не следит. Тамара Владимировна
Варкки, директор местного краеведческого музея, давно говорит: такие
объекты как этот, надо признать памятниками. А башня постепенно
разрушается. Богданович город сравнительно молодой - нельзя ему
разбрасываться своей историей. Здание бывшей кузницы, например, сейчас -
просто склад. Зато здание медицинской службы - уже сто лет не меняло профиля. Заведующая
здравпунктом Нелля Бочкор свой пункт не поменяет ни за что. Несмотря на
современное оборудование, в этом здании, кажется, что время
остановилось. Про железнодорожную станцию здесь говорят "мать
города", но у города есть и отец, который, впрочем, более чем на
пятьдесят лет младше своей названной жены. Завод в этом году
отмечал 70-летие. Он прожил столько, что на первых его наградах за
огнеупорный труд во время Великой Отечественной войны хватило места
ликам сразу двух вождей. Потом Сталина со знаков отличия убрали,
но это не помешало заводчанам регулярно завоёвывать новые награды.
Огнеупорный завод - градообразующее предприятие. Молодым всегда туда
дорога. Архитектурное лицо Богдановича - своеобразное кольцо,
образованное несколькими зданиями с массивными колоннами 40-х-50-х и
60-х годов. Городу Богдановичу всего 60. Но и в этом исторически
коротком сроке умещается жизнь и детей и взрослых, которых он воспитал,
которых он любит, и которые любят его. Источник:www.obltv.ru
|