В России появятся права со штампом «автомат» и права на мопеды.
Иностранцам,
в том числе из ближнего зарубежья, для работы водителями в России
придется получать российские права. А чтобы сдать экзамен на
водительское удостоверение, обязательным станет обучение в автошколе -
самостоятельной подготовки больше не будет. Такова суть поправок в
закон «О безопасности дорожного движения».
На сегодняшний день в России выдают права девяти категорий. «А» -
мотоциклы, «В» - легковые автомобили, разрешенная максимальная масса
которых не превышает 3500 килограммов, а количество сидячих мест, за
исключением водительского, не больше восьми. «С» - грузовики - машины,
максимальная масса которых больше трех с половиной тонн. «D» - автобусы
- то есть в них более восьми мест. Также есть категории «ВЕ», «СЕ»,
«DE». Буква «Е» обозначает, что водитель соответствующей категории
прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная
масса которого более 750 килограмм. Есть еще категории «Tm» и «Tb» -
трамвай и троллейбус.
Одно из изменений коснется самой массовой категории водителей.
Законопроект не предусматривает введение подкатегорий для категории
«В». Она разрешает сегодня управлять автомобилями максимальной массой
до трех с половиной тонн и количеством мест не более восьми.
То есть речь идет обо всех легковых автомобилях. До сих пор
чтобы получить права этой категории, экзамен можно было сдать, только
если ты выполнил одно из упражнений на машине с механической коробкой
передач. Между тем, все больше автовладельцев покупают автомобили с
автоматической трансмиссией. И им навыки «механики» совершенно не
нужны. Поправки в закон дадут им возможность сдавать все экзамены на
машине с «автоматом», но наложат жесткие ограничения. Если
экзаменовался на таком автомобиле, то в правах появится отметка, что
можешь управлять машиной только с «автоматом». Решил пересесть на
«механику», сдавай экзамены по новой, именно на таком авто.
В категории «А» появится подкатегория «А1». Она включает в себя
легкие мотоциклы, рабочий объем двигателя которых не превышает 125
кубических сантиметров, а мощность - 11 киловатт (около 15 лошадиных
сил). Подкатегория «С1» - разрешенная максимальная масса не более 7500
килограмм. «D1» - не более 16 сидячих мест. «С1Е» - автомобили
категории С1 с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более
750 килограмм, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая
разрешенная максимальная масса не более 12 тонн. «D1Е» - автомобили
категории «D1» с прицепом, не предназначенным для перевозки людей. Все
остальные требования к прицепу такие же, как в предыдущей категории.
Если такое разделение водителей будет принято, то изменятся и
программы обучения. Для тех, кому не требуется получение полных
категорий, обучение станет проще и, соответственно, дешевле.
Полная категория покрывает подкатегорию. То есть тому, у кого есть
категория «С», не придется пересдавать, чтобы сесть за руль грузовика
категории «С1».
Также появится совершенно новая категория «М». Она предназначена для
водителей мопедов, миниатюрных мопедов - мокиков и скутеров. Теперь,
чтобы управлять этими малолитражными двухколесными средствами,
потребуются права. А чтобы их получить, придется сдавать экзамен на
знание правил дорожного движения. Практический экзамен на вождение -
пока под вопросом.
Также в поправках говорится: «Не допускается индивидуальная подготовка
водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов». Проще
говоря, после принятия закона сдать экзамен экстерном будет нельзя.
Придется записываться в автошколу, а, пройдя обучение, сдавать на права
организованно. В ГИБДД считают, что таким образом удастся повысить
качество подготовки водителей. Также это позволит довольно серьезно
сократить «продажу» прав. Источник:Официальный портал Екатеринбурга
|