6 мая губернатор Свердловской области Александр
Мишарин совместно с областным министром транспорта Геннадием Маренковым,
министром социальной защиты Владимиром Власовым, главой администрации
Екатеринбурга Александром Якобом и руководителями СвЖД и Свердловской
пригородной компании совершили внеплановую проверку безопасности и
работы железнодорожного вокзала «Екатеринбург – Пассажирский».
Как передает корреспондент «Нового Региона», «выход в
народ» оправдал себя: губернатор смог выяснить, когда садоводам
пенсионного возраста удобно возвращаться со своих садовых участков, удовлетворяет ли их стоимость проезда, пользуются ли они проездными и как оценивают состояние железнодорожных платформ.
В частности, пожилые посетительницы зала пригородных
касс вокзала рассказали Александру Мишарину, что свои садовые дела они
заканчивают в первой половине дня, и готовы покинуть садовый участок в
15.00. Между тем, этого времени в расписании электричек нет: в
частности, в три часа дня невозможно уехать из Богдановича. В ответ на
это губернатор дал поручение генеральному директору ОАО «СПК» Дмитрию
Логинову – включить в расписание поездов электричку «Богданович –
Екатеринбург» отправлением в 15:00. «Считайте, что вам не повезло: такой
рейс должен появиться в ближайшее время», – заявил железнодорожнику
губернатор.
Помимо того, пассажиры екатеринбургского вокзала
пожаловались на высокую стоимость проезда на пригородных электричках:
порядка 70 рублей в одну сторону. Однако в этом плане руководство
Свердловской пригородной компании оказалось солидарным с пассажирами –
как выяснилось, после очередного повышения тарифов на проезд спрос на
пригородные перевозки в регионе упал. «В результате последнего повышения
тарифа падение пассажиропотока составило, в среднем, 10% (от 8% до 20%,
в зависимости от дальности маршрута). Заметнее всего это проявляется
там, где работает альтернативный транспорт. В связи с этим мы просим
рассмотреть возможность понижения тарифов на проезд в пригородных
электричках», – обратился к губернатору Дмитрий Логинов.
Еще одной темой, поднятой «из народа», стало
использование железнодорожных проездных. Пообщавшись с пассажирами
электропоезда «Екатеринбург – Шамары» – пожилым токарем из электродепо,
воспитательницей детского сада и другими – Александр Мишарин выяснил,
что далеко не все пользователи этого вида транспорта приобретают
проездные. Позднее, на коротком совещании с участниками проверки,
губернатор поручил Дмитрию Логинову проработать с администрацией
Екатеринбурга вопрос интеграции электронных карт
«СПК» с екатеринбургской ЕКАРТой – электронным проездным, действующим
на территории уральской столицы уже более полутора лет. «Главное, что
нужно изучить – это совместимость устройств, используемых на железной
дороге и в общественном транспорте Екатеринбурга, а уж затем, в рабочем
порядке, решать вопрос интеграции карт», – отметил он.
Помимо стоимости и времени проезда, пассажиров станции
«Екатеринбург-Пассажирский» волнует качество платформ на остановочных
пунктах за пределами Екатеринбурга. «Сделайте, пожалуйста, платформу на
станции Брусяны. Ее постоянно переносят то на одни пути, то на вторые,
присесть негде, но я об этом и не говорю. Пожилым людям, которые еле
передвигаются, важно хотя бы знать, на какой путь нужно подойти, чтобы
не лезть потом через пути», – обратилась к губернатору одна их
пенсионерок. «Наверное, нам необходима горячая линия по платформам – как
«911». Увидели, что платформа разрушается – сообщили», – предложил
губернатор. В свою очередь, начальник СвЖД Алексей Миронов пояснил, что
на развитие и модернизацию железнодорожных платформ области в этом году
направлено 40 миллионов рублей, и обращения пассажиров в этом плане
будут полезными. Источник: nr2.ru
|