Бонус инструкция: как засудить чиновников за ямы
С приходом осени жизнь в российских городах сменила ритм – начался новый учебный год, туристы вернулись из отпусков, обстановка на дорогах ухудшилась. Трафик увеличился, дорожных заторов стало больше, при этом выбоины и глубокие ямы оказались скрыты под водой из-за дождей. Корреспондент портала переговорил с инструкторами по контраварийному вождению, автомастерами и правозащитниками, чтобы выяснить, чего нужно опасаться автомобилистам осенью. Подробности – в нашем материале.
Вероятность гидроудара
По разным оценкам, с окончанием лета трафик в мегаполисах в среднем вырастает на 30-40%. В период дождей движение в принципе может блокироваться из-за ухудшения видимости и больших луж. Екатеринбург в этом смысле не исключение – ливневая канализация в городе работает из рук вон плохо, поэтому нередко проезжая часть превращается в настоящие реки. Вода, как говорят эксперты, является одной из основных причин поломок автомобилей, устранение которых требует немалых финансовых вложений.
«Простой пример – гидроудар, когда вода попадает в поршни двигателя через патрубки воздушного фильтра. Из-за попадания жидкости ломаются головки блока цилиндров, выходят из строя клапана, – пояснили нашему агентству в одной из автомастерских города. – Практика показывает, что восстановительный ремонт двигателя обходится в круглую сумму. Она может достигать трети или даже половины стоимости автомобиля».
Чтобы избежать гидроудара, специалисты советуют в принципе избегать водных преград. Если другого выхода нет, необходимо оценить высоту воздухозаборника (вода от него должна быть минимум на 40 см ниже). Перед заездом в лужу необходимо понять ее глубину – для этого можно использовать любые подручные средства – ветки или даже дворники. Причем изучить водное пространство нужно по всей его длине, поскольку на дне могут находиться крупные предметы, поваленные деревья и так далее. Если объехать подозрительный участок нельзя, лужу нужно преодолевать медленно, ни в коем случае не с разгона. В особо сложных случаях (например, если сильно размыт грунт), рекомендуется снизить давление в шинах для увеличения пятна контакта шины и поверхности, сообщили в разговоре с NDNews.ru инструкторы по контраварийному вождению. Если возникает риск гидроудара, двигатель нужно немедленно заглушить.
Электрика, салон и диски
В ходе преодоления водных преград не исключена вероятность повреждение электронной начинки автомобиля, начиная с элементарных проводов. В этом случае на месте рядовому водителю ничего не останется, как вызывать эвакуатор и ехать сушить автомобиль в сервис. Вода может также повредить нагретые тормозные диски и подвеску. От воды может пострадать и салон, которому потребуется полная просушка с частичной разборкой обивок. Эта услуга обойдется от 10 до 20 тысяч рублей. В общем, резюмируют эксперты, не следует погружать автомобиль глубже дверных порогов.
Компенсировать расходы на ремонт двигателя, пострадавшего от воды, скорее всего, не удастся даже владельцам полиса КАСКО. В большинстве страховых компаний гидроудар не считают страховым случаем, зато можно попробовать получить средства на ликвидацию последствий затопления салона (такие случаи являются страховыми так же, как и другие стихийные события).
Наконец, как говорят сервисмены, осенью увеличивается число клиентов, у кого погнуло или раскололо колесные диски – будь то литье или чугун. Это тоже является следствием попадания в дорожные неровности – ямы, выбоины и открытые канализационные люки, скрытые под водой (а потому эксперты настаивают – необходимо всегда избегать больших луж!).
Между тем, в этом случае есть высокая вероятность получить возмещение уже от коммунальных служб, которые не привели дорогу в надлежащее состояние. Как именно – нашему агентству пояснили в областном комитете по защите прав автомобилистов.
Компенсации от чиновников
По словам правозащитников, практика компенсации расходов за повреждения автомобилей в ДТП, которые случились из-за разбитых дорог, существует, и каждый год появляется все больше и больше выигрышных дел. Хотя добиться компенсации непросто, так как часто сложно доказать так называемые сопутствующие факторы, связанные с неудовлетворительным состоянием дорог.
Юристы отмечают, что самое главное – доказать пострадавшему водителю в суде тот факт, что он не имел технической возможности предотвратить ДТП. Для этого необходимо сначала обеспечить доказательную базу.
Оформлять ДТП, случившееся из-за неудовлетворительного состояния дороги, необходимо следующим образом. Во-первых, вызвать на место сотрудников ДПС. Тут же вооружиться фотокамерой и, если автомобилю причинен вред, сделать несколько снимков повреждений в разных ракурсах. Открытые люки, выбоины, колеи – все это также нужно сфотографировать. Далее необходимо не полениться и опросить двух-трех свидетелей аварии, записать их координаты. Лучшие свидетели – это водители, ехавшие до дорожного происшествия сзади. Далее вместе с сотрудниками ГИБДД делается схема ДТП, с конкретным указанием недостатков дорожного покрытия, точное их расположение и размеры, и прикрепляется к схеме максимальное число сделанных фотографий.
Выигрышным считается дело, если квалифицированно доказываются сопутствующие факторы при условии, что водителем не нарушены правила дорожного движения. То есть важно доказать: не было возможности предотвратить ДТП, при этом ПДД водитель не пренебрегал: двигался со скоростью, которая обусловлена внешними обстоятельствами, а не гнал по ночному городу свыше 60 километров в час.
Между тем сопутствующие факторы – это, в частности, когда высота колеи выше 2 сантиметров. Не соответствует ГОСТу высота люков и трамвайные рельсов, если они также превышают 2 см или наоборот, сильно продавлены, различные выбоины и прочее.
На место ДТП, добавляют правозащитники, желательно вызвать представителей дорожной службы, отвечающих за конкретный участок дороги. «Если будет составлен акт, где в причинах указана, например, колея, и этот документ подпишет должностное лицо дорожной организации и свидетели – всё, можно считать что дело выиграно. Однако на деле оперативно найти должностных лиц достаточно сложно. Так или иначе, можно обойтись и первыми пунктами инструкции, описанными выше.
Источник
|