Возникающих у клиентов при получении продуктов и услуг банка
Сбербанк создал новое подразделение — «службу омбудсмена» — для разрешения спорных и нестандартных ситуаций, возникающих у клиентов при получении продуктов и услуг банка и его дочерних и зависимых обществ в России, говорится в сообщении кредитной организации.
Подразделение подчиняется напрямую президенту, председателю правления Сбербанка Герману Грефу.
Служба омбудсмена принимает обращения клиентов — физлиц, а также индивидуальных предпринимателей и юрлиц сегмента малого и микробизнеса. Подразделение рассматривает досудебные финансовые претензии на сумму свыше 3 тыс. рублей в том случае, если клиент уже получал ответ на свое обращение от банка и не согласен с ним. Обращение должно быть связано с предоставлением банком услуг или обслуживания в рамках договорных отношений с клиентом.
Финансовым омбудсменом Сбербанка является Яника Баранова.
Законопроект о финансовом уполномоченном был принят Госдумой в первом чтении еще в июле 2014 года. Изначально документ предполагал, что уполномоченные будут заниматься досудебным урегулированием споров между физическими лицами и различными видами кредитных и некредитных финансовых организаций. Поправки в законопроект ко второму чтению были опубликованы в ноябре 2016 года и вводили обязанность работы с омбудсменом только для страховых организаций, которые оказывают услуги добровольного и обязательного автострахования. Остальные финансовые организации могли в добровольном порядке заключить договор со Службой финуполномоченных о досудебном рассмотрении споров с потребителями финансовых услуг.
Замглавы Минфина Алексей Моисеев ранее рассчитывал на принятие документа в текущем году. По его словам, институт финансового омбудсмена планировалось распространить с 1 января 2018 года на страховые организации и с 1 июля 2018 года — на микрофинансовые организации, для банков он должен был заработать лишь в 2021 году. В весеннюю сессию законопроект во втором чтении Госдумой так и не был принят.
Источник
|