Доктор - пациенту: - А сколько вам лет? Пациент: - Да вот, на днях тридцать будет! Доктор, задумчиво: - Ну, это вряд ли...Приходит пациент на прием к врачу и говорит: - Доктор, у меня запор... - А у меня "600-ый"! Но я же не рассказываю об этом первому встречному!!!
Антибиотик должен назначаться исключительно лечащим врачом в связи с развитием заболевания, вызванного бактериями. После осмотра, назначения анализов, постановки диагноза врач выписывает пациенту рецепт на антибиотик, который он сможет купить в аптеке.
Пациент приобретает его и начинает лечение в дозировке, указанной в рецепте. Если антибиотик назначен верный, то облегчение состояния наступает примерно на 3-4 сутки. Пациент может заметить снижение или полную нормализацию температуры, уменьшение местной воспалительной реакции – боли, гнойных выделений, отека. Если проходит указанный срок, а вам не стало легче – это повод для повторного обращения к врачу.
Когда не помогают антибиотики
Какие же причины для того, что верное лечение может не оказывать желаемого эффекта?
Несоблюдение рекомендаций, прописанных в инструкции по медицинскому применению препарата. Перед первым применением антибиотика, внимательно ознакомьтесь с бумажным вкладышем внутри упаковки. Обратите внимание на кратность приема, дозировку, когда следует принимать лекарство – до или после еды.
Взаимодействие антибиотиков с другими лекарствами, пищей, алкоголем, лекарственными травами. Эту информацию вы так же можете получить в инструкции по медицинскому применению лекарства. Так же, когда доктор выписывает вам рецепт на антибиотик, обязательно поставьте его в известность о том, какие препараты вы принимаете по поводу других заболеваний. Это может быть очень важно.
Просроченное лекарство. Перед тем, как купить препарат, поинтересуйтесь о сроке его годности, проверьте информацию на упаковке. Если написано, что разведенную суспензию можно использовать в течение 7 дней, это значит, что не стоит хранить остатки «про запас». По истечению 7 дней вы должны утилизировать остатки лекарства, и при необходимости приобрести новый.
Неправильные условия хранения препарата в аптеке или дома. Если условия хранения в аптеке обычно соблюдаются, то дома вы можете их нарушить, что приведет к снижению эффективности препарата. Если фармацевт рекомендует хранить препарат в холодильнике, то не стоит пренебрегать его словами.
Резистентность бактерий или их устойчивость к антибиотику. В результате этого явления препарат не будет действовать, и заболевание может прогрессировать.
Индивидуальные особенности пациента. Человек – это не робот и не машина. Препарат может не подействовать на него в виду каких либо индивидуальных особенностей (например, генетических). Обязательно обратитесь к доктору, чтобы он подобрал для вас альтернативную терапию, которая почти всегда есть.
Фальсифицированные лекарства. На этот фактор не может повлиять ни ваш лечащий доктор, ни вы. К сожалению, такие случаи нередки. В случае, если вы предполагаете, что препарат – подделка, обратитесь в аптеку, где вы его приобрели или в региональное отделение Росздравнадзора.
Ошибка в постановке диагноза или развитие осложнений. Не всегда с первого раза удается поставить правильный диагноз, иногда человеку помогает лишь второй курс антибиотика или пересмотр диагноза. В любом случае, ваш лечащий доктор должен разобраться в возникшей ситуации.